Пресс-релизы

26.03.2014

Экскурсия школьников 25.03.2014

25 марта в нашем институте прошла традиционная экскурсия для школьников увлечённых физикой. В этом году гостями института были учащиеся 122 школы и малого физического факультета Казанского Федерального Университета. Уже не первый год школьники имеют возможность познакомиться с передовыми научными лабораториями, увидеть «в живую» рабочие инструменты учёных, задать вопросы и получить интересные и понятные ответы. В частности, дети увидели как выглядит медицинский магнитно-резонансный томограф изнутри; как выглядят микроскопы, позволяющие рассмотреть отдельные молекулы; как выглядит лазер, за время длительности импульса которого свет успевает пройти расстояние меньше толщины человеческого волоса; как можно рассчитать поведение кабины грузовика при столкновении; как восстановить структуру молекулы с помощью метода ЭПР. Наконец, обязательная остановка, — криогенный цех.

Чтобы лучше понять основное направление исследований института (ЭПР), школьники прослушали лекцию «Электронный парамагнитный резонанс – прошлое, настоящее, будущее». В лекции были освещены не только основы ЭПР, но и история открытия этого явления, связанная с именем Евгения Константиновича Завойского, а также история нашего института, который носит его имя.

Садчиков Ю.В. (к.т.н., зав. Лаб. моделирования физико-механических процессов и систем) показывает, что даже такие привычные явления можно строго описать и моделировать с помощью компьютера.


Лядов Н.М. (м.н.с. Лаб. радиационной физики) показывает школьникам электронный сканирующий микроскоп.


В криогенной лаборатории: даже нежные цветы становятся хрупкими в жидком азоте!


Зарипов Р.Б. (к.ф.-м.н., н.с. Лаб. спиновой физики и спиновой химии) показывает образец, структура молекул которого была определена в ЭПР спектрометре (магнит спектрометра виден слева).


Шмелев А.Г. (к.ф.-м.н., м.н.с. Лаб. быстропротекающих молекулярных процессов) показывает работу фемтосекундного лазера.


Чукланов А.П. (к.ф.-м.н., н.с. Лаб. физики и химии поверхности) знакомит школьников с атомно-силовым микроскопом.


Возврат к списку