Коновалов Дмитрий Александрович

Датчик угла поворота

Использован датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ-2112


Использование этого датчика является компромиссным решением между обычным недорогим потенциометром и дорогим специализированным потенциометрическим датчиком угла поворота. Ротор ДПДЗ снабжён возвратной пружиной для устранения мёртвого хода. Единственный минус такого датчика - недостаточный рабочий угол - ~100 градусов. Эта проблема решается с помощью простого редуктора:

Малая шестерня установлена на вторичный вал моторедуктора.

Большая секторная шестерня имеет хвостовик, повторяющий форму хвостовика дроссельной заслонки и держится в ДПДЗ на трении.

ДПДЗ с помощью переходного фланца установлен на пластину из гетинакса.

Пластина вместе с ДПДЗ крепится к моторедуктору с помощью двух болтов, ввёрнутых в штатные резьбовые втулки моторедуктора.

Малая, большая шестерни и фланец ДПДЗ распечатаны на 3D-принтере.
    Малая шестерня.STL      Большая шестерня.STL
    Фланец ДПДЗ.STL     Чертёж пластины

Программное обеспечение блока управления устройством может подстроится под любой потенциометрический датчик. Для этого предусмотрена процедура калибровки.

Возврат к списку